Т-28— трёхбашенный советский средний танк межвоенного периода.
Разработан в 1930—1932 годах инженерами танко-тракторного
конструкторского бюро ВОАО под общим руководством С. А. Гинзбурга. Т-28
является первым в СССР средним танком, запущенным в
массовое производство. В период с 1933 по 1940 год ленинградским
Кировским заводом было выпущено 503 экземпляра Т-28.
Т-28
представлял собой трёхбашенный средний танк классической компоновки, с
пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и
предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и
танковых соединений при прорыве укреплённых позиций противника. На
момент своего появления Т-28 являлся сильнейшим средним танком в мире.
С
1933 года танки Т-28 поступали на вооружение тяжёлых танковых бригад
(ттбр) РККА, выделенных с 1936 года в состав резерва Главного
Командования. В составе ттбр РГК танки Т-28 использовались в Польском
походе РККА и Зимней войне, где показали весьма высокие боевые качества.
Однако бронезащита танков по итогам боёв на Карельском перешейке была
признана недостаточной, в результате чего часть танков была подвергнута
дополнительной экранировке. К середине 1941 года Т-28 морально устарел,
однако по своим тактико-техническим характеристикам всё ещё превосходил
практически все образцы танков, имевшиеся в распоряжении вермахта. В
составе танковых бригад механизированных корпусов РККА Т-28 участвовали в
боях начального периода Великой Отечественной войны, однако в
большинстве своём были потеряны за первые её месяцы, главным образом
из-за технических неисправностей. Последнее боевое применение Т-28
частями РККА зафиксировано в 1944 году.
Трофейные Т-28 использовались войсками Финляндии, на вооружении которых эти танки оставались до 1951 года.
Производство - Россия.
Материал - Латунь.
Длина - 50 мм.
Ширина - 18 мм.
Подвижная башня.